Деревня моя... деревянная, дальняя...

среда, 23 января 2013 г.

Моя малая Родина

Здравствуйте, Гость! 
Я хочу посвятить этот блог сёлам России. Сколько сёл вымерло за мою сознательную жизнь...
Тамбовская область. 
За период с 1940 по 1975 год полностью прекратили свое существование 1608 населенных пунктов; с 1975 по 1992 год дополнительно исчезло с тамбовской земли еще 940 поселений (только в 1975-1988 гг. официально из учетных данных области было исключено более 1,1 тысячи сельских населенных пунктов). По состоянию на конец 1992 года в области насчитывалось 1746 сел, деревень и поселков.    Источник: 
http://www.tamboff.ru/forum/

Почему умирает село? Потому что умирает школа. Жители, у которых есть дети, уезжают в другие населённые пункты - туда, где дети могут получить достойное образование. В селе остаются одни старики. Печально... Да и транспортное сообщение играет далеко не последнюю роль. А бездорожье, как известно, - беда...

Вот оно, моё Голицыно:


Я не родилась здесь, но живу уже больше тридцати лет. И поэтому считаю его своей малой родиной. В этом селе родился мой сын. 

В этом селе я похоронила родителей и брата. 


Село находится в 60 км от областного центра, в 35 км от райцентра. А вот дорога до райцентра:


Зимой дорога не лучше:




9 комментариев:

  1. Всё верно. И закрытие школ ведёт к умиранию села. Молодые покидают насиженные места и перебираются поближе к школе.

    ОтветитьУдалить
  2. Это блог, или это страница блога, Лидия Васильевна?

    ОтветитьУдалить
  3. Это блог, служащий учебным пособием, Ольга Сергеевна) Он в стадии создания. Пока)

    ОтветитьУдалить
  4. Желаю вашему селу всех благ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Нам бы школу новую! Или пристроечку хотя бы...

      Удалить
  5. Лидия Андреевна, всех благ вам. Пусть ваша школа ещё долго служит сельчанам оазисом добра, любви и понимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо, Лариса Германовна! Надеюсь, что так и будет.
      Вообще-то я Васильевна))))

      Удалить
  6. Чудные места)
    http://nb926.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить